Определение содержания - это важнейший этап создания сайтов. На время команда разработчиков и клиент могут поменяться местами, чтобы понять ожидания каждого участника проекта отдельно. Такие психологические уловки - достаточно распространенные методы в практике разработки сайтов. После того как команда проекта сформирована и с содержанием проекта все понятно, можно приступать к определению границ, так как зачастую клиент видит перед собой достаточно размытую границу, да и просто толком не понимает, что ему нужно.
Непростая задача для команды разработчиков дать точное представление клиенту о проекте и объяснить, что их цели в проекте, в общем-то, одинаковые. Перед командой проекта стоит задача войти в положение заказчика сайта и сделать все возможное, чтобы добиться поставленных целей и задач. Скорее всего, заказчик будет иметь меньше представлений о проекте, нежели команда разработчиков, даже не смотря на то, что заказчик может сам делать ТЗ, да и вообще идея создания сайта исходит от него. Тем более о чем бы ни говорил заказчик, специалистом в WEBe он не является.
Разработкой сайтов в данном случае строится не от заказчика, а от команды разработчиков, которые облекают идею в реальную форму. Идеальный вариант, когда у каждого определены границы его обязанностей и полномочий. Заказчик активно участвует в разработке, а команда проекта оказывает ему всяческую поддержку. Ясно, что чем выше уровень взаимодействия между сторонами, тем удачнее результат. Главное это начать работу с того, что команда проекта соберется вместе с заказчиком и определит содержание и границы их проекта.