Несмотря на то, что компании, предприниматели и специалисты в разных областях могут довольно успешно вести свой бизнес в соцсетях и благодаря «сарафанному радио», наличие собственной странички в интернете по-прежнему важно и полезно, так как часто функционала соцсетей может не хватать. Грамотно сконструированный и запущенный сайт поможет повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей, предоставить наиболее полную информацию о самом бренде и его товарах и услугах, расширить клиентскую базу, автоматизировать продажи или заявки потенциальных покупателей.
Начать следует с определения цели будущего сайта и выбора подходящего под эти цели типа сайта. Видов сайтов множество: одностраничные (лендинги), сайты-визитки, многостраничные, корпоративные, интернет-магазины, форумы, тематические блоги и другие.
Выбрать доменное имя и зарегистрировать его. Лучше всего, если название сайта будет запоминающимся, отражать его суть или просто совпадать с названием бренда.
Выбрать и оформить хостинг (мессто, где сайт будет храниться). Выбирать его нужно также учитывая тип будущего сайта (например, для функционирования интернет-магазина требуется большой объём по гигабайтам).
Выбрать инструмент для создания сайта: конструктор или CMS (коробочная система управления сайтами). У обоих инструментов есть свои плюсы и минусы. Например, при создании сайта на конструкторе автоматически предоставляется хостинг, но если компания, владеющая данным конструктором закроется, можно потерять созданный и хранящийся там сайт навсегда, а если потребуется перенести сайт на другой хостинг, то потеряется возможность вносить правки. Зато работа на конструкторе менее затратная по времени и деньгам, проще в использовании за счёт готовых шаблонных блоков. CMS же подойдёт для тех, кому требуется решить более сложные задачи, создать более уникальный дизайн и не иметь жёсткой привязки к конкретному хостингу.
Продумать структуру и дизайн. Собрать все данные, которые будут размещены на сайте (фото и видеоматериалы, текстовая информация о компании, видах услуг и т.п.), определение и анализ целевой аудитории, анализ конкурентов. Продумать навигацию (меню, кнопки регистрации и отправки заявки, форма обратной связи и т.п.).
Определиться, будет ли сайт создан самостоятельно или с помощью специалистов. Если есть время и желание обучаться или уже имеются начальные навыки в сайтостроении, то возможно имеет смысл сэкономить бюджет и сделать всю или почти всю работу самостоятельно.
Если же требуется срочный и более качественный результат, то лучше обратиться к специалистам.
Выбрать веб-студию или фрилансера. Если время и возможности позволяют самостоятельно дать техническое задание, общаться со специалистами и контролировать выполнение работы, то можно выбрать дизайнеров-фрилансеров. Веб-студия обойдётся дороже, но результат получится наиболее качественным благодаря целой команде узконаправленных специалистов и с минимальным участием, так как в команде будет менеджер проекта, который возьмёт весь контроль над выполнением работы на себя.
Реклама и продвижение. Можно развивать свой сайт самостоятельно, окончив онлайн-курсы, а можно нанять SEO-специалиста и маркетолога или также обратиться в веб-студию.