15.12.2021
Главная цель — привлечь внимание пользователя и подтолкнуть его к целевому действию: заказать товар, оставить заявку, подписаться на email-рассылку и т. д. Тип и полезное действие всплывающего окна зависят от тематики сайта.
Какие задачи решают pop-up окна:
— увеличение популярности веб-ресурса;
— показ рекламы;
— удержание пользователя на сайте;
— информирование клиентов;
— сбор контактных данных;
— опрос клиентов;
— формирование базы подписчиков;
— увеличение конверсии и продаж.
Плюсы всплывающих окон:
➕ привлечение внимания: не все пользователи детально изучают сайт, поэтому с помощью pop-up можно проинформировать об актуальных акциях или популярных услугах;
➕ настройка по времени: можно настроить так, чтобы всплывающее окно появлялось в определённый момент, например, если пользователь долго бездействует на сайте;
➕ сегментация: например, если у вас интернет-магазин, вы можете настроить pop-up таким образом, чтобы оно показывалось только мужчинам или женщинам, в зависимости от типа товара.
Минусы всплывающих окон:
➖ могут отпугнуть пользователя: например, если при входе на сайт сразу же появляется всплывающее окно на весь экран. Пользователь ещё даже не успел понять, на какой сайт попал, и оценить контент. Есть риск, что он просто закроет страницу и больше на неё не вернётся;
➖ могут раздражать: бывает, что на новостных сайтах, которые зарабатывают на рекламе, настроены многослойные pop-up. То есть появляется сразу несколько всплывающих окон, и чтобы добраться до контента, приходится по очереди их закрывать. Это может раздражать пользователей.
Как использовать pop-up:идеи для вашего сайта
Есть разные типы всплывающих окон, которые различаются по внешнему виду, наполнению и конечной цели. Их можно настроить под конкретные задачи и включить туда любую информацию. Мы подготовили классификацию поп-ап и собрали список готовых идей, каким образом можно использовать разные pop-up на своём сайте.
✅ По внешнему виду:
— Лайтбокс: всплывающее окно, которое затемняет фон браузера, чтобы привлечь внимание.
— «Да / Нет»: опросник, на который можно дать односложный ответ.
— Геймификация: чтобы получить скидку или другой бонус, нужно выполнить простые действия (сыграть в игру).
— Небольшое окно сбоку или боковой баннер: он не мешает просматривать контент и не загораживает экран.
— Плавающая панель: появляется в разных местах на экране при выполнении определённого действия.
— Полноэкранный pop-up: занимает весь экран и полностью забирает внимание пользователя.
✅ По цели:
— Информационное оповещение о компании, продукте, часах работы или актуальных акциях.
— Перенаправление страницы, чтобы привести пользователя к нужному блоку с информацией о товарах или услугах.
— Обход AdBlock для того, чтобы пользователи отключили блокировщик рекламы и смогли увидеть всплывающее окно с выгодным предложением.
— Вход в систему или авторизация на сайте для совершения заказов.
— Опрос для сбора данных и получения дополнительной информации о клиентах, чтобы улучшить продукт.
✅ По триггеру:
— Приветствие: появляется сразу после входа на сайт.
— Exit-popup: появляется при намерении пользователя уйти со страницы.
— Прокрутка: всплывающее окно появляется, когда пользователь долистал страницу до определённого места.
— Время на сайте: окно возникает, когда пользователь находится на странице конкретное количество времени.
— Привязка к местонахождению: окно может появляться только для пользователей из определённого города или страны.
— Follow-up: анализирует взаимодействие пользователя с сайтом и выдаёт другие окна, которые могут увеличить число регистраций и продаж.